Re: сгенерировать группу с любым названием

On Mon, 7 Sep 2009 15:17:26 +0400
"Dmitry V. Agalakov" <adv@westcall.spb.ru> wrote:

> Удобнее тем, что на один аккаунт завязано ААА для телефонии,
> интернета, почты, хостина, черта-в-ступе.

Так эта, вот рабочий пример: хостинг, много серверов.

На всех серверах крутится разное - на одном одно, на другом
другое+третье. SQL-база про всех всё знает (+ ldap, возможно).

Надо создавать юзеров (которые уже зарегистрировались в системе
управления хостингом) на этих компах при нужде. То есть: подключил
юзер услугу "домашняя говностраничка" и для него создаётся настройка
апача юзеру на сервере, создаётся homedir и в ней симлинк
на /var/www/user-page (это всё для удобства работы с файлами через фтп)

вопрос: чем создавать юзеров на этих серверах кошернее всего?
сейчас я пришёл к тому что проще всего прямо вызывать adduser на
конкретном сервере. но мне эта идея не нравится хотя бы тем что uidы и
gidы юзеров становятся рассинхронизированными

> Пока все достаточно хреново. Ентерпрайз-системы стоят хороших денег и
> не всегда оказываются тем, что нужно. И даже с ними значительную
> часть приходится делать руками/скриптами.

Я сейчас пишу Ъ-систему для управления хостингом. Если получится не
блевотное гэ то выставлю в свободное пользование в дебианизированном
виде (то есть: ставим пакеты, отвечаем на диалоги, правим
в /etc/hosting/ пару строк конфигов и вуаля - хостинг готов и работает, включая веб-интерфейс)

Да, я в курсе что есть dtc, но что-то он мне не понраву совсем, т.к. не
завёлся из коробки