Re: Изменение раскладки при помощи hal

On Mon, 10 Aug 2009 23:25:57 +0400
Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> wrote:

> Это правильная точка зрения. Почему-то из этого не делается вывод
> "программы с кучей библиотек надо выкинуть нахрен из дистрибутива
> нахрен, а тех кто будет их писать, надо долго стучать по голове, пока не
> научатся писать с более вменяемой архитектурой"

Никто и не спорит, что она правильная. Но в обосновании существования
policykit-а она совершенно ни к месту.

> Это всеобщее заблуждение программистов, воспитанных в микрософтовских
> средах. Вместо простой и удобопонятной системы, которая может и не
> совершенна, но понятна, и если используются, используется правильно,
> дать мегафреймворк, которого даже разработчикит выучить не могут
> (особенно потому что есть сотня таких мегафремйворков, и для любой
> практической задачи нужно штук пять)

Если посмотреть с другой стороны, это следствие вполне естественного
страха начинать писать программы безо всяких "направляющих". Не хватает
аналога школьных тетрадей в "косую линейку", на которых начинающие
программисты могли бы учиться писать.

Меня не покидает ощущение, что если бы существовали правильные
юниксовые решения для тех задач, которые сейчас решаются дбусом и прочей
требухой от fd.o, то монстры, которых мы тут ругаем, не были бы вообще
написаны.

> По-моему, от Solaris это все еще можно достаточно легко оторвать.
> Во всяком случае в десятке этого еще не было. А зная отношение Sun к
> обратной совместимости, я полагаю, что обкусать OpenSolaris до состояния
> десятки - задача вполне выполнимая.

Оторвать можно, но ничего хорошего не выйдет: в опенсолярисе в качестве
X-сервера используется X.org. В десятом солярисе есть ещё Xsun, но его
исходники никто не открывал.

А x.org сейчас является орудием, с помощью которого протаскивается hal.
hal тянет с собой dbus, consolekit и policykit.
Ну а без X-сервера ни о какой полноценной юниксовой рабочей станции и
речи идти не может.

> В Linux для того чтобы эту всю хрень пооторвать потребуется переделывать
> некоторые критичные подсистемы, например bluetooth.

Судя по тому, что bluetooth-стек туда портирован с netbsd, он выглядит
весьма заманчивым: нет никакого dbus-а, есть /etc/bluetooth/hosts,
можно спаривать устройства из скриптов...

Кстати, в bluez недавно появилась консольная утилита для спаривания, но
я так и не смог ей воспользоваться из-за отсутствия манов (о чём уже
написал в багтрекер).

--
Alexander Galanin
http://galanin.nnov.ru