Проблемы со свободным пространством, с работой с виндовским диском D

1. При установке Debian (Lenny AMD64) (одновременно с виндой на одном
ноуте) я с помощью стандартных средств дебиановского установщика
"отрезал" от виндовых дисков C и D свободные пространства, планируя
установить на них дебиан.
Однако у меня не получилось объединить эти свободные пространства, и
дебиан установил на одно из них - "отрезанное" от диска C.
Теперь у меня ок. 20 гиг свободного пространства, "отрезанного" от диска
D, неиспользуемого.
Хотел удалить его с помощью установщика дебиан (что получалось на стадии
установки), однако в настоящее время он предлагает только одну
возможность - "посмотреть геометрию диска".
Хотелось бы либо "прирезать" это свободное пространство обратно к
виндовому диску D (в идеале, чтобы иметь доступ ко всем рабочим
документом и из дебиана, и из винды), либо смонтировать на нем файловую
систему Дебиана для рабочих документов.
Причем сделать это без переустановки операционных систем на ноуте.
2. На виндовом диске D у меня были записаны все мои рабочие документы,
хотелось бы иметь к ним доступ из под пользователя (а не из-под рута)
при работе в Дебиан.
В настоящее время ситуация такая. Я монтирую файловую систему этого
диска в Дебиан:
sudo mount sda3 D
(sda3 у меня это символическая ссылка на /dev/sda3, D - это
символическая ссылка на точку монтирования /mnt/DWinDisk)
После этого у меня на гномовском рабочем столе появляется виндовский
диск D, который я открываю с помощью обычных гномовских средств,
открываю файлы (например, вородские в оупнофисе), однако они из-под
пользователя открываются только для чтения. Записать изменения обратно
на виндовский диск D (линуксовский sda3) у меня не получается, только в
папку дебиановского пользователя. Также как и создавать новые файлы.
Полноценно работать с ними можно только из-под рута, например sudo
nautilus, чего не хотелось бы.
Необходимо отметить, что при этом флешки и т.п. автоматически
монтируются гномом и доступны для работы из-под пользователя.
Поменять владельца файлов на sda3 (виндовском диске D) не получается:
sudo chown igor D
chown: изменение владельца `D': Операция не позволяется
Вместо символической ссылки указываю полный адрес файла, эффект тот же:
sudo chown igor /mnt/DWinDisk
chown: изменение владельца `/mnt/DWinDisk': Операция не позволяется
При этом права на файлы в этой файловой системе такие: rwxr-xr-x
Пытаюсь поменять пользователя на отдельном файле в этой файловой системе
(виндовом диске), результат такой:
 sudo chown igor /mnt/DWinDisk/"Бизнес Владимира Путина.pdf"
[sudo] password for igor:
chown: изменение владельца `/mnt/DWinDisk/Бизнес Владимира Путина.pdf':
Операция не позволяется
Пытаюсь поменять права пользователей:
sudo chmod -R 777  /mnt/DWinDisk/ *
В терминале вроде все срабатывает.
Пытаюсь открыть в оупнофисе не из-под рута, все равно открывается только
для чтения и изменения не хотят сохраняться
При этом права доступа, несмотря на то, что вроде бы указанная команда
сработала в терминале, остаются прежними:
ls -l /mnt/DWinDisk/"Бизнес Владимира Путина.pdf"
-rwxr-xr-x 1 root root 690301 Ноя 30  2007 /mnt/DWinDisk/Бизнес
Владимира Путина.pdf
Примечание: ессно в оупнофисе я работаю с вордоскими файлами, а не с
этим файлом pdf, его я использовал для примера, т.к. он лежит
непосредственно в виндовском диске D, не запрятанный в кучу каталогов.
3. Как сделать, чтобы при запуске Дебиана виндовый диск D монтировался
автоматически и к нему был доступ из-под юзера, а не из-под рута?