Re: "притормозы" системы при коротких всплесках дисковой активности

Hello!

On Friday 10 April 2009 20:51:18 Тихон Тарнавский wrote:

> И что? Эти "иные принципы" что, не на электромагнитном излучении
> основаны? Это ведь не магнитооптика всё же.

Вы меня убиваете :-( Оптика занимается электромагнитным излучением, в
диапазоне, который называется оптическим. Магнитооптика как раз использует
электромагнитные импульсы для записи (надежность достигается за счет того, что
для записи мало того, что нужен более мощный импульс, чем для считывания, но
еще и необходима высокая температура носителя, что достигается путем
предварительного нагрева лазером).

Флэш-память основана на полевых транзисторах, т.е. на эффекте квантового
туннелирования через диэлектрик, то есть внешним излучением можно сжечь
транзисторы, но нельзя изменить их состояние, что обеспечивает высокую
надежность хранения. А по реализации это EEPROM, но с поблочной записью. При
этом EEPROM используется много десятилетий во всей электронике и очень
надежен. Современная флэш-память это EEPROM со скоростью доступа,
приближающейся к операциям с RAM. Плюс к тому ECC и другие технологии контроля
целостности реализованы прямо в чипе.

В магнитооптике надежность достигается за счет фазового перехода, а для флэш-
памяти - за счет квантового туннельного перехода. При температурах ниже 120 -
150 градусов Цельсия магнитооптика не имеет никаких преимуществ. При более
высоких температурах флэш сдохнет целиком, хотя и не сразу, а
магнитооптический носитель потеряет значительную часть записанной информации
(температура Кюри для металлов несколько сот градусов, но и при приближении к
ней в электромагнитном поле информация начнет стираться). В электромагнитном
поле, достаточном, чтобы сжечь транзисторы флэш-памяти, коэффициент
преломления будет сильно нелинеен и с магнитооптического носителя информацию
прочитать не удастся, притом этот носитель очень быстро достигнет температуры
Кюри и потеряет всю информацию. Возможно, магнитооптика может выиграть при
высоких температурах (примерно от 150 градусов Цельсия) и то лишь при условии
высокой избыточности записанной информации, причем магнитооптический носитель
в таких условиях быстро "сотрется".

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/