Re: Perl or Python?

Hello!

On Friday 20 March 2009 00:04:26 Artem Chuprina wrote:
>  AP> Вы серьезно не различаете _отсутствие_ значения и _невалидное_
>  AP> значение? Витус привел пример отсутствия значения, к которому я
>  AP> добавил примеры невалидных значений. И это совершенно не одно и то
>  AP> же. Как пример, начисление зарплаты требует знать, были ли получены
>  AP> невалидные данные или снятие показаний не выполнялось.
>
> Расчет может оперировать только с валидными данными.  А по какой причине
> они невалидны - это работа для другого блока программы.

Определение допустимых значений случайных величин очень сложная задача, и
выполняется методами мат. статистики. Но оценить корректность произвольных
исходных данных, не зная параметров распределения, нельзя. Вы же априори
хотите знать об их валидности, чтобы на обработку передать только валидные.

>  AP> В реальной жизни, как я в примере с замерзшим градусником показал,
>  AP> одни и те же данные могут быть обозначены как NULL и как совершенно
>  AP> валидное значение.
>
> В примере с замерзшим градусником ты нес ахинею.  Поэтому ничего ты им
> не показал.

Если вам все еще непонятно, уточню пример.

Оператор А: ртутный градусник, показывает температуру всегда, хотя может
замерзнуть и данные будут не точны (погрешность возрастает, но датчик
работает).

Оператор Б: электронный градусник, отключается при некоторой температуре ниже
определенного минимума (датчик не работает).

Итак, одно и то же значение температуры ниже точки замерзания ртути и
отключения электронного градусника оператор А введет как число, а оператор Б
как NULL.

Best regards.