Re: Perl or Python?

> Ога, давайте функциональную парадигму изучать на примере shell,
А давайте не будем передергивать.  shell - это классичяеский UNIX way.
Так называемая old UNIX school. И слово old здесь не означает устареыший
и неактуальный сегодня.

> а декларативную - на примере make
Да, будем. Прекрасный пример декларативного прграммирования.  Особенно
если взять не GNU make, а BSD make-и и особенно их Mk скрипты.  Мы это
горячо обсуждали недавно в fido7.ru.unix.prog.
Free/OpenBSD-шные порты и NetBSD-ный pkgsrc - логичное и очень хорошее
продолжение той же традиции.

> и awk...
awk - это отдельная парадигма программирования. Называется data-driven
или "программирование от состояний". Лично мне она ОЧЕНЬ нравится.
И она тоже есть, и она отлично работает. Даже сегодня.
Не смотря на очевидные ограничения этого языка.
Особенно, если к awk-у добавить модули, как есть у всех современных ЯП.
См. мой проект http://sf.net/projects/runawk

И с Ериком Реймондом здесь я не согласен. Категорически.

> Дохтур, на этих языках надо _программировать_.
Да. Касательно bmake-а - это было наглядно продемонстировано в
ru.unux.prog. См. http://mova.org/~cheusov/pub/mk-configure/
Очень красивая и простая замена GNU autoconf-у.

И, кстати, GNU make-овскую задачу Витуса я средствами NetBSD make-а
решил, а вот решения своей задачи так и не увидел ;-)

>  А изучать лучше на других.  А то можно навеки мозги покалечить.
Нет.

> Можно начать с tcl, но лучше не самостоятельно.  Потому что начать
> надо с парадигмы.  Scheme тоже пойдет, но с тем же ограничением,
> боюсь.  Хотя...  Если с SICP начинать, то наверное, можно.
SICP - это хорошо. И TCL - тоже хорошо, но мало.

--
Best regards, Aleksey Cheusov.