Re: Как спастись от mysql-server в KDE 4.2

15 марта 2009 г. 22:04 пользователь Alexey Pechnikov
<pechnikov@mobigroup.ru> написал:

> Далеко не всегда общение с заказчиком помогает вникнуть в предмет. Например,
> когда-то мы с друзьями писали программу моделирования 3D рельефа речного дна
> по данным трэка с GPS-навигатора и эхолота - судно проходит "змейкой"
> несколько километров, нужно рассчитать рельеф. По двум измерениям вычислялся
> объем вынутого грунта на подводном месторождении за интервал времени между
> этими измерениями. Мы выбрали диффузионную модель с учетом неизотропности
> течения, что позволило решить задачу. Заказчик и понятия не имел об алгоритме.
> [...]

Возвращаясь к аське и скайпу. Каким образом они, в отличие от телефона
и электронной почты, смогли бы помочь в понимании того, что нужно
заказчику? Он что, в электронном письме или телефону не смог бы
объяснить: "Мне эта. Чтоб рельеф дна по замерам эхолота в объёме
сделать." Техзадание в письменном виде, с вашей помощью или без неё,
всё равно должно быть поставлено и чётко сформулировано. Чтобы потом
заказчик не придумал ещё и количество и координаты рыб ему показать.
На каком-то этапе переговоров перед выполнением работы всё равно нужно
зафиксировать договорённость в письменном виде.