Re: Как спастись от mysql-server в KDE 4.2

Hello!

On Sunday 15 March 2009 19:32:53 Иван Лох wrote:
> Понимаете в чем дело. Безусловно, выбор надлежащего формализма -- часть
> решения задачи. Но вы подменяете понятия. Кнут провел много дней глядя как
> работают наборщики. Подлинное искусство, кстати, ведь верстальщики
> математической литературы по 10-12 лет считались учениками. Я знавал их
> лично. Да, он поставил себе задачу сам, но он вникал в предмет не по аське
> и скайпу.

Далеко не всегда общение с заказчиком помогает вникнуть в предмет. Например,
когда-то мы с друзьями писали программу моделирования 3D рельефа речного дна
по данным трэка с GPS-навигатора и эхолота - судно проходит "змейкой"
несколько километров, нужно рассчитать рельеф. По двум измерениям вычислялся
объем вынутого грунта на подводном месторождении за интервал времени между
этими измерениями. Мы выбрали диффузионную модель с учетом неизотропности
течения, что позволило решить задачу. Заказчик и понятия не имел об алгоритме.
Артем, как я понимаю, требует, чтобы заказчик знал решение задачи и мог это
решение формализовать. Но это будет задача для кодера, который умеет писать
код, но не способен разобраться самостоятельно в предметной области и найти
оптимальное решение задачи (критерии оптимальности, конечно, от ситуации
зависят, но в том-то и суть, что нужно их определить прежде, чем писать код).

Возвращаясь к Кнуту - он не от редактора узнал, как работают верстальщики, а
выяснил это самостоятельно. Вот этим он и отличается от кодера, который
говорит - дай алгоритм, напишу, и для которого предметная область навеки terra
incognita.

Best regards.