Re: Как спастись от mysql-server в KDE 4.2

Hello!

On Saturday 14 March 2009 23:25:40 Artem Chuprina wrote:
> От таких заказов я сразу отказываюсь.  Вернее, я отказываюсь работать по
> задаче, которую тому, кто ее ставит, лень _зафиксировать в письменном
> виде_.  Если заказчику лень, но решение принимаю не я и руководство
> считает, что этот заказ надо делать - это проблема не моя, а
> руководства.  Я требую письменной фиксации с того, с кем общаюсь я.
> Если же это мой заказчик, а не конторы - я от такого заказа просто
> отказываюсь.  Потому что себе дороже.  Потому что если ему настолько
> лень, то ему это не настолько надо, а значит, он хреново представляет
> [...]

Вот приходите вы к врачу, жалуетесь на недомогание, а он у вас спрашивает
описание на латыни состояния вашего здоровья, симптомов и требует показать
составленный курс необходимого лечения. Нравится? Или другой пример -
обучение. Если студент пришел, скажем, лабы сдавать, и не может объяснить, что
хочет получить - ваша задача что-то объяснить, задать наводящие вопросы, в
результате студент делает работу и уже прекрасно понимает, что и как хочет
получить.

Так же и в ИТ - приходит заказчик, говорит, с бизнесом проблема, надо
"лечить". И это задача программиста - разобраться в бизнес-процессах,
разработать оптимизированную модель, реализовать новый бизнес-процесс
программно. Только не путайте программиста с кодером. Формализовать некоторую
область деятельности и создать максимально эффективную компьютерную модель это
и есть задача кибернетики. Один из хрестоматийных примеров - пакет tex,
который был создан вышеописанным путем. Или SQLite. PostgreSQL создавался
аналогично, но за последние лет 15 в проекте "царят" кодеры, так что кода
теперь много, а вот идеологии собственной уже не осталось. Другой вопрос, что
серьезное физмат образование сейчас мало у кого в ИТ можно найти.

Best regards.