Re: Вопросы гибернации

On Thu, Feb 26, 2009 at 12:16:18PM +0300, Mishustin Alexey wrote:
> Мои вопросы связаны с глюками гибернации в ubuntu. Понимаю, что ubuntu -
> оффтопик, но я хотел бы задать уважаемым участникам этой рассылки
> вопросы общего характера, применительно к debian, ответы на которые,
> думаю, помогут мне разобраться и с ubuntu.

Далеко не факт, что помогут. У бубунты есть свое community.

> 2) Сколько существует способов гибернации на жесткий диск? Я нагуглил
> программу s2disk и "механизмы ядра", запускающиеся, если s2disk не
> установлен. Что за "механизмы ядра"? Есть ли еще способы? В чем
> принципиальная разница между ними? (Посоветуйте, где почитать)

Способ ровно один -- сбросить содержимое оперативки на винт и вырубиться.
Реализации под Linux есть три: ядерный, swsusp, uswsusp и TuxOnIce.

Плюс бывают разные юзерспейсные обвязки (pm-utils, powersaved, hibernate, etc).

> 3) Если гибернация работает вручную, но не работает автоматически (при
> достижении критического уровня разряда батареи), значит, возможно, дело
> в gnome-power-manager. Что разумнее: бороться с ним - gpm - или написать
> собственный скрипт, считывающий процент разряда, например, с acpi -b и
> запускающий, когда нужно, команду гибернации?

Нужно разобраться, что является генеральной "линией партии" в убунте и
чинить это

> 4) Попытавшись написать такой скрипт гибернации и засунув его в крон
> ежеминутно

Зачем?

> , наблюдал ситуацию, когда гибернация зависла более чем на
> минуту, после чего скрипт вызвался повторно и надежд на отвисание машины
> у меня не осталось. Каков простейший способ не дать скрипту гибернации
> запуститься повторно?

lock-файлы ;)

--
WBR, Dmitry