Re: sudo ws root

On 2008.12.19 at 02:26:32 +0300, Alexey Pechnikov wrote:

> Наверное, ноут + смартфон, а что еще? Притом линуксовых смартфонов в россии вроде нет, а если

Неверно. Во-первых, у меня не смартфон, а максимально простой телефон на
S40. Но там есть midpssh,  и если очень нужно, то можно.
Так что linux на клиенском устройстве - совершенно необязателен для
того, чтобы там был ssh.

А то, чем люди на смартфонах занимаются, у меня делает Nokia N800. Вот
она - третье устройство.

> Восстановить файл с диска тривиально и это можно сделать уже после, а вот кейлоггер нужно поставить

Стирать надо уметь. Если уж приносишь туда файл ключей, не поленись
заодно и какой wipefile перетащить. Тогда - пусть хоть
обвосстанавливаются.

> Стационарная машина - это сервер, иначе зачем ей быть стационарной. А для работы ноутбук.

Это ей совершенно не мешает иметь консоль, с которой можно залогиниться
локально. И даже иметь там вполне рабочую среду.

Проблема в том, что делать голографические мониторы, покзывающие
изображение в воздухе, еще не научились. Соответственно, размеры и вес
машины, пригодной для серьезной работы - с 19 и более дюймовым экраном
все равно сделают её нетранспортабельной. Так что зачем платить больше и
покупать 8-килограммовый ноутбук, когда можно использовать обычный
десктоп, который будет вместе с монитором стоить как был не столько,
сколько 8,9" нетбук.

> Вопрос - достаточно ли надежно использование пассфразы, чтобы хранить ключ в каком-то несекьюрном
> месте? Скажем, в гуглмейл и т.п.

Рекомендую все-таки прочитать PKCS#5 и посмотреть какие там меры
принимаются для усложнения brute-force пассфразы.
Еще можно посмотреть кое-какие лингвистические работы по количеству
энтропии в естественном языке. Я б рискнул хранить в гугль-мейле только
ключ, пассфраза которой требует для своего подбора не менее 2^56 степени
попыток. DES с такой сложностью брутфорсится. Но все навороты PKCS#5
дадут разницу в 4-5 порядков, этого как раз достаточно.