Re: sudo ws root

On 2008.12.18 at 23:43:09 +0300, Alexey Pechnikov wrote:

> Hello!

> Как это сделать? Вы помните наизусть записи для всех устройств  и можете их найти в known_hosts?

Не путаем known_hosts и authorized_keys.

В последнем, кстати, в конце строчки ключа обычно присутствует hostname
машины, на котором он генерировался. А уж hostname своих устройств я
помню.

> А как вы зайдете с _чужого_ компьютера или устройства?
> о паролю вход запрещен, а свой ключ

А зачем? У меня своих устройств откуда я могу зайти в норме с собой три.

> копировать на ненадежную машину и вводить на ней же пассфразу
> неразумно. Опять же, если устройство

Вводить пароль с ненадежной машины неменее неразумно.
Если там keylogger стоит, поимеют с тем же самым успехом.
Если keylogger-а там нету а ключ за собой сотрешь, не поимеют точно так
же.

> потеряется или флэшка с ключом сдохнет, на сервер попасть не удастся _никогда_.

Почему никогда? Генерируешь новый ключ, шлешь его по email-у, jabber-у
или ножками приносишь к другому человеку, который имеет доступ на этот
сервер и sudo/su там, и просишь положить к тебе в authorized_keys.

Или просто доходишь до ближайшей стационарной машины, где у тебя тоже
есть ключ, дающий право доступа на этот сервер, и копируешь ключ через
неё.