Re: Нужен ли bash

On 2008.10.01 at 12:20:17 +0300, Aleksey Cheusov wrote:
> Твоих проблем/задач не решает, да. Рекурсия там в полный рост -
> bsd.subdir.mk.  Автозависимостей для внутренностей .c/.cpp не доставляет.
>
> Но эти проблемы меня беспокоят гораздо меньше, чем навозная куча

В смысле, твои проблемы - это проблемы админа, ставящего чужой софт,
и собирающего его только при выходе новой версии,
а не проблемы разработчика, который софт (не важно, свой или чужой)
модифицирует, и пересобирает по 50 раз на дню?

> autotools must die! Вот новая тема для "дружелюбной" беседы! 8-)

Э, неужели найдется хотя бы один пользователь в списке рассылки,
который будет высказывать хоть какие-то вменяемые аргументы ЗА
autotools?

Даже если рассматривать только autoconf - наиболее вменяемое средство
из этой компании, то обнаружится, что для того, чтобы написать вменяемый
configure.in требуется много больше квалификации, чем имеют 90% авторов
OpenSource пакетов.

Простейший пример - посчитайте сколько пакетов исходных текстов в
дистрибутиве, базирующихся на autoconf, из коробки правильно
сконфигурируются с --host=i386-linux --taget=i586-mingw32msvc
(и сколько из них при этом нормально сконфигурируются в Native Mingw32).

Про более хитрые случаи кросскомпиляции я пока помолчу. Достаточно того,
для которого есть готовый тулчейн в дистрибутиве.

Хотя да, в идеологии autoconf есть все необходимые закладки под
кросс-компиляцию. Но пользоваться ими люди не умеют.

Результатом этого бардака являются такие ублюдства как маемовский
scratchbox. Вместо того, чтобы положить нормальный тулчейн для
кросс-сборки под maemo, плюс, может быть, небольшие патчики к
dpkg-cross,
нокиевцам пришлось изобретать извращенный эмулятор, потому что мало
какой софт (из пользующегося autotools) можно честно собрать в пакет под
чужую платформу.

Впрочем., тут претензии не только к autotools, а и к dpkg тоже.

Другой забавный эффект, об который постоянно спотыкаются эмбедщики - это
кросс-инсталляция. Когда мы делаем в некоей директории образ системы, с
которой потом будет грузиться и работать принципиально другая
архитектура.

Опять же - инсталляционные скрипты кучи пакетов совершенно не заточены
под то, что исполняться они будут не в том окружении, в котором потом
тому пакету работать.

А ведь это не только кросс-разработка. Это еще бы пригодилось при
ремонте порушенной системы с загрузкой с livecd с busybox-ом.