Re: Нужен ли bash

Dmitry E. Oboukhov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 30 Sep 2008 15:50:27 +0400:

 DEO> кстати ковыряясь с многими deb-пакетами натыкался на рекурсии в
 DEO> make в 100% случаев введением дополнительных целей или
 DEO> зависимостей рекурсии отлично убирались

У deb-пакетов есть одна особенность.  Они _как правило_ собираются
один раз после clean.  Задача "обеспечить адекватную сборку с минимумом
затрат после мелких изменений" у них не стоит, у них стоит задача
"гарантированно обеспечить однократную сборку с нуля".

Эта задача прекрасно решается рекурсивным вызовом make, никаких проблем
он при этом не создает.

Но вообще мне довольно сложно себе представить, как ты без рекурсивного
вызова make одним лишь введением дополнительных целей или зависимостей
собираешь проект, расположенный по нескольким директориям, где у каждой
директории свой makefile.  Причем, что характерно, поскольку
debian/rules - это мейкфайл, любой дебиановский пакет, если оригинал
собирается мейком, будет дергать рекурсивный вызов.  Можно показать
пример такого пакета, который без рекурсивного вызова обходится?

Нет, _в теории_ можно переписать оригинальные мейкфайлы так, чтобы.
Может быть, в большинстве случаев (там, где мейкфайл генерируется гнутой
конфигурой, и потому туп как пятка, ибо специально сделан пригодным для
любого мейка, и стандартен), это даже делается в полном автопилоте.

Но, к сожалению, гнутая конфигура тоже _гарантированно_ решает только
задачу однократной сборки с чистого листа.  Ну и мелких патчей, если
повезет.

--
Artem Chuprina

У кошки четыре ноги: ввод, вывод, земля и питание.