Re: Нужен ли bash

On Wed, Sep 24, 2008 at 04:42:18PM +0400, Dmitry E. Oboukhov wrote:
> все время неверное понимание предмета.
> шелл - это клей между утилитами. сам клей может быть полезен? только
> разве что понюхать и то польза сомнительная.

Неверное понимание предмета как раз у Вас.

NAME
       sh - shell, the standard command language interpreter

DESCRIPTION
       The sh utility is a command language  interpreter  that  shall  execute
       commands  read  from  a  command  line string, the standard input, or a
       specified file. The application shall ensure that the  commands  to  be
       executed  are expressed in the language described in Shell Command Lan-
       guage.

Найдите 10 отличий от

NAME
       python  - an interpreted, interactive, object-oriented programming lan-
       guage

DESCRIPTION
       Python is an interpreted, interactive, object-oriented programming lan-
       guage  that  combines  remarkable power with very clear syntax.

За исключением 'remarkable power' и 'very clear syntax' принципиальных
отличий не вижу.

У sh перед Python есть преимущества, но это вовсе не возможность вызова
внешиних команд, "склеивания" или перенаправления в файл, это как раз
элементарно делается и в Python'е, что и было ранее показано.

> вот в венде нет шелла (то что есть это не шелл)

Это не POSIX-шелл, но он достаточно функционален, намного более, чем Вам
кажется.

> и что, пользуется там кто-либо grep'ами sed'ами, awk'ами? нет а
> почему?

Неправда. Кто хочет польховаться --- пользуется.

> а потому что все эти утилиты и предназначены для склеивания их между
> собой шеллом :)

Перенаправление ввода-вывода в файлы и на вход других программ в cmd.exe
тоже работает.

> так что вышеприведенные примеры это именно _средсвами шелла_ решенная
> задача.

Нет.

--
Andrey V. Kiselev