Re: Изменение размера корневого раздела / с помощью parted

Hello!

В сообщении от Thursday 14 August 2008 22:08:28 Said Chavkin написал(а):
> Если Вам кажется, что приведенный мной пример слишком искусственный -
> приведите свой.
> С помощью lvm, перед тем как ресайзить раздел, можно сделать снапшот,
> и в случае неудачи откатиться.
> А по поводу извращения, могу привести пример aix, там на jfs это
> нормальная процедура и почему-то никто не боится этого делать. Другое
> дело, что бекапы надо иметь в любом случае, и если они есть, то lvm
> экономит массу времени.

Вы бы уточнили, где речь идет о сервере, а где - о рабочей станции. Для
рабочей станции lvm - решение интересное, поскольку позволяет удаленно или
локально быстро изменять дисковую конфигурацию, а вот для сервера обычно
надежность важнее скорости.

В рецепте с lvm я не увидел создания полного бэкапа, а если заново диск
разбивать и форматировать, тут уж бэкап придется сделать. Так что явно
решения не равноценны - с lvm "на авось", а без lvm - с бэкапом. А если все
же делать равноценно, то и времени оба подхода займут почти одинаково
(правда, с lvm все же есть вероятность, что бэкап не понадобится, так что
операцию restore не потребуется делать).

Best regards, Alexey.