Re: Внятная HOWTO по ext3

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 8 Aug 2008 16:55:06 +0400:

 AP> Скрипт бэкапа не обязан знать о наличии какой-то конкретной
 AP> программы, работающей с этими файлами. Полагаю совершенно
 AP> нормальным напустить на любую директорию rsync для репликации или
 AP> бэкапа.

Я же говорю: "насколько тупой скрипт бэкапа", а не "насколько тупая
программа"...  Скрипту бэкапа вполне достаточно знать про возможность не
трогать atime, поскольку по смыслу его операция не является доступом к
файлу, она является _созданием его резервной копии_.

 AP> А использование последнего времени доступа предполагает, что
 AP> программа запущена на однопользовательской машине,

Это неверно.  Чистить ~/tmp (нифига не включаемую в бэкап, поскольку она
tmp по смыслу) по atime - самое оно.  "Мужик, ты вот тут парочку типа
временных файлов месяц не смотрел _никакой_ программой - они тебе точно
нужны?"  Или наоборот, "мужик, тут у тебя в tmp файл не менялся два
месяца, а смотрелся вчера - может, он таки тебе нужен, и мы его положим
куда-нибудь, где он бэкапиться будет?"

 AP> что собственно противоречит идеологии линукса, как я ее понимаю.

Могу только порекомендовать подумать над идеей расширить свое понимание
идеологии линукса...  У тебя это вроде бы неплохо получалось...

--
Artem Chuprina

админ имеет все возможные права, ряд невозможных и два невероятных
	http://bash.org.ru/quote/364473