Re: Чем резать спам?

Игорь Чумак пишет:
Andrey Lyubimets пишет:
Игорь Чумак пишет:

Умение правильно надувать щёки не менее важно, чем знание RFC ;))
Кроме грейлистинга есть и другие способы. Я использую policyd-weight (проверка на вхождение в кучу blacklist'ов), postfix-policyd (умеет spamtrap), whitelister (умеет SPF). + проверка hostname regexp'ом (например, с DSL-хостов типа 87-2-112-92.pool.ukrtel.net почту принимать нет смысла.
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
5 штук)
     ^^^^^^
Вот для этих хостов как раз имеет смысл устроить грейлистинг, а не режектить.
Почтовых серверов на таких адресах никогда не видел ;) Хай пользуются
откуда тогда  вышеподчёркнутое?
либо почтовым сервером провайдера, либо google.com. Если у конторы нет денег на фиксированный IP с работающим hostname - вряд ли её почта кому-то
нужна. Троянов - сколько угодно. Для своих мобильных клиентов есть smtp
аутентификация.
При этом можно ужесточить правила, не боясь фалсе позитив. ИМХО, это
наиболее правильное место грейлистинга в почтовой системе.
Не согласен. ИМХО грейлист имеет смысл, когда задержки в почтовом траффике
не важны.
Грейлистинг не имеет смысла применять против легитимных smtp-серверов, не так
ли? Поэтому я и предлагаю грейлистить только подозрительных отправителей. Мне кажется, что в этом случае минуют грейлистинг большинство регистрационных роботов и почти все почтовые сервера использующие "проверку отправителя".

--
С уважением, Любимец Андрей Алексеевич