оперативка на старом компьютере

Здравствуйте!
Мне тут отдали рабочий 2-й пентиум, на который я поставил Debian.
На компе оперативки пока 128 Мб, на днях прикуплю ещё, но сейчас меня
интересует такой вопрос- как уменьшить ее потребление? Сейчас, если
верить системному монитору, в состоянии покоя, когда не запущено ни одно
приложение, кроме иксов с xfce, памяти занято 72 Мб. Как можно узнать,
что именно её потребляет и что из этого можно отключить за ненадобностью
и как это сделать?

В линуксе опыт у меня небольшой, гуру под боком нет, поэтому прошу
помочь. Ссылки на интересные статьи приветствуются.