Re: Генератор правил файрвола

Eugene Berdnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 5 Jun 2008 21:50:52 +0400:

 EB>  Можно пример сложного правила?

Любой набо правил, задействующий limit или TARPIT, если его надо
одинаково применить к нескольким интерфейсам или тем более - к
нескольким адресам и/или портам по отдельности.  И то же самое - с
многоствольным роутингом, хотя это уже не файрвол.

Т.е. когда на каждое содержательно одно правило приходится несколько
строк iptables или ip, и это более чем в одном экземпляре.

 EB>  Зато я могу сказать, чем плох любой скриптовый язык для fw: тем,
 EB>  что невозможно текущую конфигурацию спасти в терминах этого языка,

Это да.  trade-off.  Между "уметь спасти" и "уметь прочесть".  Я в этой
сделке "уметь прочесть" полагаю краевым условием.  То бишь если я в
сохраненном один хрен запутаюсь и нужного не найду, то уметь спасти уже
не требуется.  Все равно потом с нуля писать.

 EB>  а восстановление полного набора правил можно сделать только
 EB>  уничтожив всё, что на данный момент сидит в ядре.

А тут не вижу разницы с низким уровнем.

--
Artem Chuprina

Творить - не делать! (c)Элхэ Ниеннах