Re: Генератор правил файрвола

On Thu, Jun 05, 2008 at 06:42:12PM +0400, Artem Chuprina wrote:
> А если у кого действительно сложные правила файрвола, то ему вынужденно
> придется пользоваться промежуточным языком.

 Можно пример сложного правила?

> Правда, в отличие от ferm, промежуточным языком более высокого уровня.

 Смысл ferm вообще для меня остался загадкой. Все приводившиеся здесь
 примеры транслируются в правила iptables буквально 1:1.

 Зато я могу сказать, чем плох любой скриптовый язык для fw: тем, что
 невозможно текущую конфигурацию спасти в терминах этого языка,
 а восстановление полного набора правил можно сделать только уничтожив
 всё, что на данный момент сидит в ядре.

 Собственно, я знаю ровно один случай, когда статические правила
 целесообразно дополнять скриптом. Этот случай -- сервер nfs.
--
 Eugene Berdnikov