Re: md raid1 testing issue

Maxim Kudelya wrote:
alex kuklin wrote:
Maxim Kudelya wrote:
> 2 Nikita V. Youshchenko:  спасибо, интересная дока. Прочитал и пришла
> мысль, что если сдохнит винт, быстрее будет перезагрузиться и вставить
> новый, чем мудрствовать лукаво ;) Такой себе вариант для истинных
> джедаев ))
Не новый, а предварительно замоченный в солидоле диск, с точно такой-же геометрией как и вылетевший.
С фигов ли? Нужен диск НЕ МЕНЬШЕ.
И непонятно, почему не новый?
Юный падаван хочет как у настоящих джедаев, а у настояших джедаев на raid-1 из двух дисков приходится четыре одинаковых диска, два в рейде, один в hot spare и один на полочке в солидоле.
Особенно это актуально, если собирать raid из дисков, а не разделов.
На практике, чаще собирают raid из разделов на двух дисках, потом один диск вылетает, запасного нет, админ быстрым оленем скачет в магазин, покупает диск такого же объема (если еще такие диски выпускают) или больший диск, а так как довольно часто даже у дисков одинакового объема, не говоря уже про большие диски, различается геометрия, то начинается ковыряние fdisk'ом и создание вручную таблицы разделов, потом еще синхронизация. Все это только добавляет удовольствия и скорости в столь нервный процесс. И кому нужны эти все проблемы? Даже без hot-spare, достать диск из шкафа, вставить в сервер и сделать sfdisk -d /dev/sda | sfdisk /dev/sdb куда проще и правильнее на мой взгляд.

Если уж на то пошло, то правильнее иметь кластер (винты в рейде само собой).

Также вы бы поставили на свой личный сервер (купленный за свои бабки) три избыточных винта? (два в рейде, хотспаре + солидол) и это все чудо на колокейшн ?

Да, а если винты  sas\scsi ? не 5копеек поди в солидоле держать ;)

Вообщем, все в меру хорошо, и для своих задач.

PS. систему, в которой нельзя\очень сложно сделайть рейд1 на разных дисках (новый диск не меньший) я бы назвал не маштабируемой. В крайнем случае, dump\restore

--
maxym

--
Wbr, SK