Re: (решено) GNOME и koi8

Aleksey Cheusov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 31 Mar 2008 12:25:03 +0300:

 AC> /etc/profile не имеет никакого отношения к "консольным" программам.
 AC> В /etc/profile - прописывается system wide переменные.
 AC> В топике прямо так и написано.
 AC> # /etc/profile: system-wide .profile file for the Bourne shell (sh(1))
 AC> # and Bourne compatible shells (bash(1), ksh(1), ash(1), ...).

В топике, если ты не дочитал, написано нечто иное.  Это system-wide
профиль для некоторого набора шеллов.  И что написано не здесь, а в
исходниках оных шеллов - только для случая интерактивного логинного
шелла...

> [...]
 AC> лучше, в общем, тоже админ системы. Переменным PAGER, NNTPSERVER,
 AC> MANPAGER и так далее нечего делать в at и cron задачах.
 AC> LC_NUMERIC=C и можно прописать и в pam_env.

 AC> Что до консольных программ - в консоли Linux есть переменная TERM,
 AC> на основе которой прописываются все "консольные" особенности.
 AC> Так же как для TERM=dumb или TERM=emacs, к примеру.

 AC> Что касается причуд и заморочек zsh.
 AC>   /etc/zprofile:
 AC>   . /etc/profile
 AC> и, как обычно, "задача сводится к предыдущей"(c), как в моем любимом анекдоте.

Можно, но зачем?  Если у меня /etc/profile автоматически не выполняется
ни при каком логине - нафига мне в него что-то писать и отовсюду его
потом вручную сурсить?

И кстати.  Ну хорошо, zsh его сможет засурсить.  Кстати, совершенно не
этой командой, ну да ладно.  А *csh, которые этого синтаксиса не
понимают?

 AC> Консоль и /etc/profile - ортогональны.

 AC> Кто предлагал прописывать в /etc/profile?
 AC> У меня совсем другие переменные.
 AC> Выставлять COLUMNS и TERM? Пардон, Зачем?
 AC> Не, я могу понять, зачем нужно выставить TERM именно для консоли,
 AC> но при чем тут /etc/profile? Чтобы TERM прописывался и для ssh сессий?

Ты сказал "окружение должно быть одинаковым".  COLUMNS и TERM - часть
окружения.  А как только мы признаем, что окружение не обязано, и более
того, не должно быть одинаковым, становится непонятно, зачем добиваться
его одинаковости неестественными средствами.

 AC> Все это, за исключением, может быть LC_MESSAGES, не имеет отношения к
 AC> system-wide настройкам и /etc/profile.

Ну да.  Равно как и /etc/profile к system-wide настройкам имеет весьма
отдаленное отношение.  Гораздо более отдаленное, чем /etc/zsh/zshenv
(тот выполняется тоже не всеми шеллами, но хотя бы при любом запуске
того шелла, которым выполняется...).

--
Artem Chuprina

Вам правду резать или кусочком?