Re: (решено) GNOME и koi8

On 2008.03.28 at 19:49:51 +0300, Artem Chuprina wrote:

>  >> В варианте логина в консоль система вполне
>  >> справедливо полагает, что ты можешь захотеть не только startx, но и
>  >> какую-нибудь другую команду.
>  AC> И что? Аргументация где?
>
> И то, что нужно настроить среду для выполнения консольных программ.  Что
> в случае с логином в иксы не только не нужно, но и физически невозможно,
> за отсутствием оной консоли.

Ну, в свое время у меня довольно заметный кусок .bashrc был  спрятан
под

if [ -t 0 ]; then
endif

Специально для случая, когда консоле-специфические вещи настроить
физически невозможно. Все остальное прекрасно отрабатывало  из .xsession

>  AC> И что? Консоли нет. А окружение должно быть. И должно быть
>  AC> одинаковым.  Если пользователь ЯВНО не сделает иначе.

Одинаковым быть не должно. Зачем мне в X-овых программах, запущенных из
меню *wm переменные COLUMNS и TERM. Согласованным - должно.

> Для выставления _части_ окружения, одинаковой при любом логине,
> существует pam_env.  А _все_ окружение одинаковым быть не должно.  Хинт:
> чему должно равняться общее для всех вариантов логина значение
> переменной окружения DISPLAY?  COLUMNS?  LINES?  TERM?  LC_MESSAGES,
> наконец (а у меня консоль не русифицирована, ибо нафиг не надо)?  Ну и

Ну, консоль в моем понимании, это xterm. Или какая другая хрень, с
которой программа общается через /dev/tty. Все остальные её особенности
определяется  по значению TERM.

А вот значение LC_MESSAGES (равно как и LANG и прочих LC_*) зависят от
того, чего моя левая нога захотела. Либо из менюшки dm в нормальном dm,
которого в linux, к сожалению, не бывает (потому что X Open Group
протормозила с открытием исходников и народ наизобретал desktop environmentов
c квадратными колесами, вместо того чтобы развивать единственно верный
CDE), либо из менюшки window manager-а я могу выбрать любую локаль из
установленных в системе.

Вот сейчас у меня mutt запущен в ru_RU.KOI8-R, а рядом я перловый скрипт
редактирую в ru_RU.UTF-8.