Re: vlan debian etch пинг не идет

On Thu, Jan 24, 2008 at 03:38:38PM +0300, Stanislav Kruchinin wrote:

> Можно сделать и без настройки vlan на клиентах, если все порты на свиче
>  будут в режиме untagged, кроме uplink-порта, который ведет к
> маршрутизатору.

Только тогда не совсем понятно, зачем вообще их городить...

Классический случай - на порту, смотрящем на сервер, сконфигурен
'tagged', на тех, что смотрят на клиентские машины - 'untagged' (или
'access' - смотря на чьём языке говорить). Можно сделать на клиентские
порты 'tagged' какие-то VLAN-ы, а один сделать PVID - очень удобно, если
какой-то порт приходится часто переводить из одного состояния в другое.

Можно посмотреть на свиче, в каких VLAN-ах приходят MAC-адреса с
портов - иногда помогает определить, в чём проблема.

Кстати: а на винде кроме как родными драйверами на ограниченном наборе
карт совсем никак 802.1q не включается? Google не помог в своё время :(

--
Узбеков Юрий
администратор Datacom/Broadband