Re: vlan debian etch пинг не идет

 в смысле что там только vlan1 в котором он сам и все его порты.
 я не хочу рулить vlan'ы через свичи. На сколько я понимаю все можно
 сделать на linux роутере. Или я не прав?
VLAN1 - это для него, скажем так, трафик без VLAN.
Если ты не хочешь рулить VLAN на свитчах - придется учить клиентов понимать маркированные пакеты. На виндах я знаю это умеет только intel-овские карточки
с ихними драйверами.

Можно сделать и без настройки vlan на клиентах, если все порты на свиче будут в режиме untagged, кроме uplink-порта, который ведет к маршрутизатору.