Re: usb сканер и тьма кромешная

On 2008.01.15 at 20:30:43 +0300, Andrey Nikitin wrote:

> Привет всем.
>
> Переставил etch на новое железо.
> Пришлось сменить ядро на бэкпортовое - 2.6.22-3-686-bigmem.

> После этого захват со сканера выдаёт
> оч.чёрный ( как жизнь до debian ;-) ) картинка.

Насколько я понимаю работу sane с USB-сканерами, ядро тут почти ничего
не решает. Для ядра любой сканер это usb generic device и не более того.

> Дополнительно отмечаю:
>  * cканер (модель USB Canon LIDE25) нормально определяется;
>  * права доступа в порядке (gid scanner и на устройстве и у юзера);
>  * при захвате механикой не шуршит,
>    но время "захвата" такое же, какое было и с нормальным захватом.

Первое что бы я подумал, это то что не хватает какого-нибудь файла
firmware, который загружается в сканер при старте. Из-за этого что-то не
включается.

Но что-то у
plustek-овского бэкэнда про firmware ничего нигде не написано.
(man sane-plustek) Видимо, эти сканеры как-то без firmware обходятся.
Что несколько странно, поскольку этот драйвер вроде как поддерживает
Mustek BearPaw 1200, который у меня работает с драйвером gt68xx и
требует firmware.  Может быть, конечно, под маркой BearPaw скрываются ну
настолько разные сканеры...

Зато описана куча опций, касающих warmup, lampOff etc.
Возможно, поконфигурировав их в /etc/sane/plustec.conf можно добиться
того, что сканер будет корректно инициализироваться.

И еще там описана переменная среды SANE_DEBUG_PLUSTEK, выставление
которой в ненулевое значение может привести к появлению сообщений,
проясняющих ситуацию.   А еще есть man sane-usb, и там описана
переменная SANE_DEBUG_SANEI_USB.