Re: контейнеры

В сообщении от Wednesday 09 January 2008 23:03:58 Kirill A. Korinskiy
написал(а):
> Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 9 Jan 2008
19:03:24 +0300:
>  >> Посмотрите на alfresco. Много чего интересного можете узнать из нее.
>
>  AP> Спасибо, посмотрю. Хотя яву как рабочий вариант не рассматриваю, но
>  AP> документация может оказаться ценной.
>
> А что плохого в яве?
>
> Не язык красит задачу, правда. В случае java написано столько всего…

Ява требует надругательства над системой, куда ставится, не сравнить с
установкой интерпретатора tcl, perl, python и т.п. Огромное преимущество
явы - наличие "продвинутых" серверов приложений сегодня уже не актуально -
для всех языков они есть. Высокие требования к ресурсам, множество
малосовместимых реализаций (тикль один и тот же хоть на сервере, хоть на
виндовом КПК, а ява - разная). В яве не используется концепция динамической
генерации кода, без чего я не представляю себе разработку (классы,
виртуальные классы, родительские и производные классы - все это безобразие
пытается заменить собой простую идею создания кода для нужной ситуации и
выполнения его; зачем заранее писать вручную тучу кода, когда "по месту"
можно создавать небольшие блоки кода и тут же их выполнять). А что много
написано - это не показатель. На пхп написано еще больше, и с худшим
качеством. Имхо, чем меньше кода решает поставленную задачу, тем качественнее
он написан, а проекты на яве монстрообразны (да, системные библиотеки тоже
считаю - их тоже периодически приходится проверять и править - скажем, выйдет
постгрес 8.3, нужно будет оптимизировать под него функции доступа к базе
данных; быстрее и надежнее сделать это самому, чем месяцами ждать появления
нужной библиотеки в инете и тестировать появляющиеся их разновидности).

>  AP> Сейчас руководство пользователя подбирается по объему к сотне страниц,
> даже AP> думать не хочется, какого объема будет техническая документация.
> Постараюсь к AP> лету добраться, хотя за пару месяцев написать документацию
> может оказаться AP> нереальной задачей. Правда, система модульная, но код
> логики в БД потребует AP> разъяснений.
>
> По alfresco написана уже книга ;)

По физике плазмы написано очень много книг, однако до сих пор непонятны
параметры шаровой молнии. Да и книга книге рознь - если я там не найду
аналитических выкладок, сочту чтение мало полезным, а кто-то захочет примеры
внедрения найти (с комментариями менеджеров заказчика) и т.п. Так что наш
читатель ждет нас :-)

>  AP> Может быть, появятся вопросы, с ответов на которые можно начать. Пока
> что я не AP> задумывался о расширении области применимости проекта, нужны
> исходные данные AP> о существующих задачах. Известно, что человек не может
> создать более того, AP> чем способен представить себе.
>
> Часто бывает полезно пообщаться с заказчиками, у них с фантазиями очень
> хорошо, правда!

Так я и общаюсь с _коммерческими_ заказчиками. Тут своя специфика - их
интересует не модульность и проч. технические характеристики, а готовое
решение для определенных задач. Что может заинтересовать _разработчиков_, я
пока не в курсе.