Re: Параметры автомонтирования

On Tue, Oct 02, 2007 at 01:09:29PM +0400, Terehov Gennady wrote:
> http://www.nabble.com/Etch---usb-flash-t2814666.html
>
> Тот же вопрос, там народ понятливей оказался чем здесь :)
> Буду пробовать.

По результатам одного из предыдущих всплываний вопроса об
автомонтировании в этой рассылке поинтересовался что и как у гугла и в
man pmount и man pmount-hal. Сложившиеся впечатления:
Есть 2 группы автомонтеров:

1. Запускаются от root и используют mount (старый всем известный
autofs). С кодировками порядок, но от пользователя они не управляются.

2. Запускают от имени пользователя pmount или pmount-hal (отличительная черта -
монтиросание в /media) - ivman через hal и, видимо, монтировщики gnome и
KDE (про них могу врать так как не прользую совсем). automount через
fuse похоже тоже сюда относится, хотя тоже могу ошибаться.

Вот с ними ситуация такова: iocharset (т. е. кодировку в системе) pmount
понимает, а вот codepage использует ту, которая в ядре default. этот
default вроде как без перекомпиляции ядра не поменять.

В LKML даже был тред на эту тему:
http://www.webservertalk.com/archive242-2007-3-1845107.html

Предлагалось сделать sysctl для default codepage и default iocharset для
всяческих vfat,smb...

Сдвинулся ли воз с мертвой точки - не знаю.

Вывод, который для себя сделал перед прекращением поисков: для
монтирования usb flash-ек и cd с rock-ridge инструмента, позволяющего
видеть имена всегда не крякозябрами от простого юзера готового нетути.
Можно собрать avfs-fuse и пробовать рулить через нее. Кстати может быть
стоит посмотреть что там с convmvfs твориться -  в целом бардак-с.:((((

WBR
Dmitri Ivanov