Re: openvz, vserver

Alexey Pechnikov wrote:
Я не считаю виртуализацию панацеей. Я считаю виртуализацию удобным
инструментом для установки бронированных стенок между разными песочницами.
Кстати, есть еще одно место, где виртуализация помогает.
В частности, вчера имел сомнительное удовольствие решать проблемы с
упавшим сайтом, не имея админского доступа к машине и тыкаясь местами,
как слепой котенок. В случае, если бы проект был в ovz-контейнере, а у
меня к тому контейнеру полный доступ, жить было бы существенно легче.

Для администрирования сайта жизненно необходим рутовый доступ? Дожили...
Рутовый доступ был необходим для решения проблем с сервером.
В частности, мне нужно было поправить настройки апача - а сделать это я не мог.

В самом деле, отличный пример - зачем настраивать sudo, если можно поставить виртуалку и дать к ней рутовый доступ. Нет, серьезно, блестящий пример непотребного использования виртуализации.
sudo даст мне доступ к другим ресурсам в системе, что мне совершенно не надо.

Да, необходимо решать задачи нормально.
Но между обнаружением проблемы и появлением переработанной версии часто
проходит порядочно времени, и это время проект должен жить.

P.S. Вы, кажется, предлагаете платную поддержку debian? Сдается мне,
консультант должен иметь характер и умение настоять на своем, чтобы
помочь заказчику, который сам не знает, чего хочет и которому
"впиаривают" много всякой хрени.
Если при каждом случае я буду предлагать все переделать, я не буду ничем
отличаться от пионеров.
И эффективность работы будет соответствующая.
Прежде чем "весь мир... кривого софта .. мы разрушим до основанья",
нужно понять, что это будет стоить заказчику.

Я не разрушать предлагал, а подумать. Эффективность сильно зависит от видения ситуации в целом, а технологии это лишь средство решения задач. Задачи нужно суметь поставить, вместо беготни за разрекламированными технологиями (когда-то была ява с ее виртуальной машиной, теперь вот виртуализация...). Ваш пример выше очень даже хорошо подтвердил мою точку зрения.
Подумать - хорошо. Подумать - правильно. Только вот пока мы будем думать и разрабатывать новую версию - система должна работать.

--
Alex