Re: Fwd: <NO>OOXML: Your action is required: Contact GOST now!

В сообщении от Friday 07 December 2007 08:35:16 Nikita V. Youshchenko
написал(а):
> Речь идёт не о появлении других форматов, а о принятии разработанного
> мелкомягкими формата в качестве стандарта того же уровня, что и open
> document. При этом реализация альтернативного ПО, работающего с этим
> стандартом, практически невозможно из-за невероятной сложности и
> существенной неполноты спецификации. Подробнее здесь:
> http://www.noooxml.org/
> В случае, если OOXML будет принят в качестве стандарта ISO, политическое
> преимущество стандарта ODF перед мелкомягкими исчезнет. А открытости и
> технических преимуществ ODF существенно недостаточно для поддержки того
> [...]

Этого, мне кажется, не избежать. Если не один, так другой стандарт примут.
Т.е. наверняка появятся другие офисные стандарты, вопрос времени.

Если открытости и технических преимуществ недостаточно, корпорации так и будут
продвигать свои стандарты. Пример - pdf. Да и odt продвигает не сообщество, а
sun и компания. Сообществом пользуются как буфером, имхо.

Я согласен, что хорошо бы на это повлиять, только это вопрос интересов
транснациональных корпораций (может быть, еще и некоторых правительств, но
явно не нашего), не вижу, что _мы_ можем сделать. http://www.noooxml.org/ -
это лишь один из миллионов доменов, о его политической значимости сведений не
имею.

P.S. Офисный стандарт меня очень даже интересует, поскольку обрабатывать
документы odt много легче, чем проприетарные поделки, просто недоумеваю и не
могу разобраться, вопрос продвижения открытых форматов слишком запутан.