Re: Построение отказоустойчивой системы.

Alex Sergeyev wrote:

On 10/31/07, *Max V. Kotov* <deb@designinfo.ru <mailto:deb@designinfo.ru>> wrote:

    Alexander Vlasov пишет:
    > У ср, 2007-10-31 у 10:10 +0300, Max V. Kotov пише:

    > Для почты можно и ipvs -- заодно и HA, и HP.
    > А веб да, два сервера (виртуальных или нет) и shared storage или
    DRBD.

    HA+DRBD тоже рассматриваю и без xen как вариант, а за ipvs
    спасибо, это
    я упустил. GFS и iSCSI точно в решении не будет.

Такое решение у нас уже работает полгода Hearbeat+DRBD+NFS. Пережило уже один выход из строя сервера, восстановилось все нормально. Даунтайм был порядка минуты. Правда маштабируется не очень хорошо 4-6 серверов активно дергающих фаилы по NFS и все. В принципе если большой раздел с данными, то имеет смысл смотреть в сторону специализированных решений (NetApp и т.п.) или использовать файловую синхронизацию типа csync2.

--
Alex Sergeyev
Какие задачи/загрузка/производительность если это не секрет. Какие преимущества если добавить NFS? Про масштабируемость. Задача собрать из 2х серверов собрать отказоустойчивую систему. Насколько есть смысл городить ещё XEN?

HA+DRBD из 2х виртуалок в QEmu веритится у меня пока на тестах, в принципе устраивает.