Re: Сертификаты OpenVPN

>  AP> А как посмотреть список _действующих_ сертификатов?
>
> Что значит "список"?  В случае с PKI такого понятия, в общем, не
> существует.  Нету некоего "общего списка".  Хотя конкретный CA вполне
> может держать список выданных им сертификатов.  openssl ca так и делает.

Не знал, выходит, вопрос получения списка актуальных сертификатов и списка
аннулированных решается. В таком случае да, имеет смысл делать свой центр
сертификации. Хотя и хорошо, что есть вариант переложить эти заботы на долю
OpenVPN-сервера, как я и делаю в настоящий момент.

Вопрос - что следует сделать, чтобы клиенты имели доступ к такому центру
сертификации из браузеров Mozilla & IE 6 и выше? Это шире той задачи, которую
мы обсуждали, но раз все так хорошо...

> Мы поставляем программное обеспечение в систему, работающую таким
> образом.  И нет, это далеко не лавочка на три конторы, там все гораздо
> серьезнее.  Только нюанс - алгоритмы должны быть российскими...

Насчет "лавочки" я кой-что слышал, тут вопросов нет. А вот юридический статус
в вашем варианте реализации отличен от того, что вы говорите. Это связано с
тем, что сертифицированные криптосистемы имеют определенный юридический
статус, а обсуждаемое решение на OpenVPN с использованием несертифицированных
алгоритмов такого статуса не имеет. Как я понимаю, в последних версиях
openssl российские криптоалгоритмы реализованы, хотелось бы узнать, готовы ли
они для промышленного использования или еще нет? И можно ли в OpenVPN
использовать российские алгоритмы?