Re: Посыпался жесткий диск :(

В сообщении от 4 Январь 2007 17:06 Max Dmitrichenko написал(a):
> В догонку...
>
> Вопрос номер четыре. Я точно знаю, что в числе разделов, на которых есть плохие
> секторы, есть рутовая партиция (соответственно и /usr в ней же). Есть ли способ,
> быстро и без геморра после копирования инфы на новый винт, запустить какую-нить
> чекалку, которая бы сказала какие файлы и из каких пакетов повреждены и эти
> пакеты переустановить?

Ещё один раз в догонку...

Вопрос номер пять. После перекидывания инфы на другой винт с помощью dd_rescue, я
запустил fsck.ext3 на поврежденные партиции. Было много ругани по поводу кучи
неправильных inode'ов, но в конце концов на pass 4 утилита e2fsck сдохла
на segfault'е. Версия 1.38 (с Knoppix 4.0). Перезапуск fsck не помог. Собственно
вопрос разбивается на две части:
 а) Правильно ли я сделал, натравив на файловые системы fsck? Или же для таких
    случаев нужно использовать другие тулзы?
 б) Как теперь вывести файловую систему из такого ступора?

Это случилось на обеих ФС: на рутовой и на хомятнике. Хотя на рутовой было
повреждено 6 Мб из 5 Гб, а на хомятнике 2 Мб из 20 Гб. На рутовую я думаю
можно покласть - будет повод поставить с нуля etch, а за одно протестить
новый debinstaller. А вот с хомятником очень хотелось бы разобраться.

Вопрос номер шесть (философский). Почему ext3 так больно переносит повреждение
ФС? К сожалению не особо знаком с его структурой. Неужели её служебные данные
(таблицы и прочее) раскиданы по всему разделу? Есть ли файловые системы более
надежные в этом плане? Что, например, all думает о XFS?

--
  Макс