Re: Посыпался жесткий диск :(

В сообщении от 4 Январь 2007 16:04 Maxim Kudelya написал(a):
> Советую ddrescue. Меня в свое время он здорово выручил при вытаскивании
> инфы с диска на котором было очень много бэдов. Сливал все в image,
> потом перенес на чистый диск.

Угу, спасибо.

>  >Вопрос номер три. Почему даже сейчас долбанный S.M.A.R.T. говорит, что
>  >всё замечательно??? Винт Seagate Baracuda 80 Gb IDE - это фирменная
>  >фишка Seagate или же S.M.A.R.T. сосёт по определению?
> Тут несколько моментов. Для начала SMART должен быть включен, это не
> всегда бывает включено по умолчанию. Потом в параметрах что выдает smart
>    нужно смотреть на параметр relocation sector count там показывается
> сколько бэд блоков перенесено в область бэдов.
S.M.A.R.T. был включен ещё с прошлого винта. Когда прошлый винт стал
сыпаться smartd написал в syslog "BACKUP YOUR DATA NOW!". Вот тогда я и
перенес все данные на этот винт с помощью dd, благо там было без бэд-блоков,
там электроника как-то жестко глючить стала. Что касается этого случая, то
там этот параметр сейчас установлен в значение 100. Но что значат эти
"приборы"?

> Там есть опции по перемещению бэдов. Причем без перезаписи всего диска.
> Так у одного пользователя на лэптопе с Виндой появилось 2 бэда, я просто
> ему их отлечил victorieй и все. Полгода уже работает так, вроде все ок,
> новый винт покупать не хочет. :(

Там высыпало очень много бэд-блоков. Так как dd копировал блоками по мегабайту,
то таких блоков с плохими секторами нашлось штук сорок, но что происходит внутри
каждого такого мегабайта - затрудняюсь сказать. Поэтому есть мнение, что их там
больше. Склоняюсь к мнению, что эффект этот лавинообразен и мне дешевле купить
новый винт чем рвать потом на попе волоса.

--
  Макс