Re: Посыпался жесткий диск :(

Max Dmitrichenko wrote:
Всех с наступившим!

Под НГ посыпался винчестер - появились на нём bad block'и. Вчера взял другой
винт (больший чем сломавшийся), загрузился с knoppix и сказал так:
Советую ddrescue. Меня в свое время он здорово выручил при вытаскивании инфы с диска на котором было очень много бэдов. Сливал все в image, потом перенес на чистый диск.

>Вопрос номер три. Почему даже сейчас долбанный S.M.A.R.T. говорит, что >всё замечательно??? Винт Seagate Baracuda 80 Gb IDE - это фирменная >фишка Seagate или же S.M.A.R.T. сосёт по определению? Тут несколько моментов. Для начала SMART должен быть включен, это не всегда бывает включено по умолчанию. Потом в параметрах что выдает smart нужно смотреть на параметр relocation sector count там показывается сколько бэд блоков перенесено в область бэдов. Мои тесты показали что при чтении из бэд блока ничего с ним не проиходит и он так и остается на месте. При записи в бэд блок (я потом полностью диск перезаписывал с dd if=/dev/zero ...) таки да перенос происходит, но как-то избирательно, некоторые переносятся с первого раза, некоторые со второго. Т.е. нужно несколько раз прогнать диск на полную перезапись.
Удобно все это делать в Victoria http://hdd-911.com/
Там есть опции по перемещению бэдов. Причем без перезаписи всего диска.
Так у одного пользователя на лэптопе с Виндой появилось 2 бэда, я просто ему их отлечил victorieй и все. Полгода уже работает так, вроде все ок, новый винт покупать не хочет. :(

---
Maxim.