Re: book reader

On 2006.08.03 at 09:12:58 +0700, Mikhail Gusarov wrote:

> [...]
>
>  VW> В данном случае - подтереться.  Потому что нет рендеринга - нет
>  VW> проблем. Используйте растровые шрифты, и будет летать.
>
> Ты не уловил - и с bitmap'ами проблема та же.
>
>  VW> А ссылочку на "исследования" ты дай.
>
> http://keithp.com/~keithp/talks/
>
>  VW> Потому что интересно, какую такую извращенную конфигурацию нужно
>  VW> изобрести, чтобы гонять по сети битмэпы было выгоднее, чем буквы.
>
> Keith посчитал, что перегон битмапов (стоит заметить - по одному
> сжатому битмапу на букву на сессию) эквивалентен перегону информации о
> букве при открытии шрифта core renderer'ом.

Из его подсчетов я не понял, каким образом 10 разных приложений,
использующих один и тот же шрифт (и при этом, возможно, запущенных на
разыных машинах) узнают о том, что этот глиф уже кто--то пересылал.

Выводы Кейта сделаны для случая сферической мозиллы в ваккуме, т.е. на
пустом десктопе. Для ситуации, когда на десктопе имеется куча
приложений, которые для половины видгетов тащут тот шрифт, который
прописан в ресурсе *Font (типичная ситуация при преобладании Xt-based и
Tk приложений) его выводы, очевидно, не верны.

Кроме того, использование core renderer-а (cогласно той же статье Кейта)
приводит к тому, что задержка смещается в момент запуска приложения
(если нужный шрифт ЕЩЁ не закеширован в сервере, т.е. для первого
приложения в сессии), а в случае client-side rendering размазывается по
времени работы приложения.

Поскольку исходный комплейн "программа тормозит" скорее всего означает
не "программа долго запускается", а "запущенная программа медленно
реагирует на действия пользователя", то собирание размазанной задержи в
кучу might improve user expirience.

>  VW> Все претензии к server-side рендерингу, которые я встречал, были
>  VW> связаны не с bottleneck-ом, а с ОТСУТСТВИЕМ в X протоколе
>  VW> поддержки антиалиасинга и тому подобных прибабахов.
>
> А много ты встречал людей, *разбирающихся* в X-протоколе?

Достаточно. Следует учесть что 10 лет назад их процентная доля среди
людей ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ X window была заметно больше.