Re: FreeBSD :)

Hello!

Господа, прошу только без священных войн :) Все это jIMHO.

On Wed, Nov 22, 2006 at 04:28:08PM +0600, Roman Galaktionov wrote:
> Здравствуйте. Есть вопрос...немного не в рассылку...и в тоже время.
> Скоро у меня будет FreeBSD 6.1 или 6.2 даже.
> Вобщем вопрос. При переходе %) на фрю, я получу какие либо
> преимущества ? Так что прошу развеять некоторые мифы...возможно.
> Кто как не подписчики этой рассылки может развеять их :).
> В частности:
> 1. Я слышал что программы с Linux на фре прекрасно работают, а обратное
> неверно. Бинарники в смысле. Это главное преимущество.

Да, бинарники linux'а работают на FreeBSD. Но все же это эмуляция.

Вообще, по-моему, практически весь софт, который есть на FreeBSD должен
быть и под линуксом. Поэтому обратная совместимость и не нужна в
принципе.

> 2. Данная ОС намного стабильнее и безопаснее...из коробки.

Насчет стабильности - любой линукс тоже достаточно стабилен из коробки,
ИМХО. А вот под нагрузкой.. я бы не решился сказать что что-то более или
менее стабильное +/-. Все зависит от задач, слышал множество как
негативных так и позитивных отзывов про linux/bsd в тех или других
случаях.
Безопаснее - наверное да. Хотя бы в силу бОльшей распространенности
линукса под него больше эксплоитов. В ядре линукса чаще находят дыры.

> 3. Она намного более "упорядочена".

Есть такое. Весь не системный софт лежит в /usr/local, практически
наверняка можно сказать куда поставится тот или иной софт из портов. В
пакаджах того же дебиана можно наблюдать легкий хаос в этом плане.

> 4. В подавляющем большенстве случаев софт одинаковый на обеих ОС.

Примерно да.

> Может есть другие плюсы ?

Все вышеперечисленное не совсем плюсы, а именно особенности. Все зависит
от того, умеете ли вы это все правильно готовить :)

> Вопрос номер три. Какие недостатки ?

Все зависит от задач. Хорошие люди мультиплатформенны :) Если никаких
os-specific задач нет, то все зависит от привычки. Что удобней
администирировать - то и лучше.

> Сразу скажу, что дебиан, что фря, обе ОС у меня будут "в полной
> комплектации, со всем паккейджами".
>
> Вобщем вот такие вопросы, их стоит задать хотябы из любопытства.
> Сразу скажу, мне нужны конкретные ответы, без священных войн. Не нужно
> ругани. И еще пояснение. Я пользую дебиан-линукс как домашнюю
> десктоповую ОС. И фрю я буду пользовать так же. Так что ответы жду
> исходя из этого. При этом возможно я буду использовать их и на
> сервере...когда нибудь.

Как десктоп - я бы использовал debian. Хотя везде использую FreeBSD на
домашних машинах :) Так сложилось исторически. И хочу сказать, что
собираюсь на десктопах, по крайней мере, переползит на debian
как-нибудь.
Потому что обновление из сорцов утомляет, а пакаджи, как показывает
практика, не всегда up-to-date с портами.

Ну и всякие рюшечки, типа флэша, к примеру, во фре толком рабочего нет.
Приходится использовать linux-flash. А смысл тогда? Лучше уж сразу
debian и с обновлениями проблемы исчезнут.

Но если хочется поковыряться - you are welcome :)

--
WBR,
Alexander Burnos