Re: SPAM фильтрация

Вообще-то оно тут гнусный оффтопик...

On 11/10/06 15:59, Roman Sozinov wrote:

> Хочется обсудить обработку спам-корреспонденции на почтовых серверах.
> На данный момент у меня на сервере сконфигурировано следующим образом:
> В момент smtp-сеанса письмо сканируется exiscan'ом и если он(exiscan)
> решает, что письмо - спам, то оно отклоняется. Так как все происходит в
> момент smtp-сеанса, то исходящий сервер при отклонении письма должен сам
> сообщать отправителю об ошибке. Это удобно с одной стороны, но возникают
> проблемы.
> А как быть если хорошее письмо отклоняется как спам? Вот тут клиенты
> начинают тебя искать :)

Оптимистическое предположение: они начинают искать своего местного
Почтмейстера, который оказывает им посильную помощь.

> Мне нравится как работает GMAIL в этом вопросе - принимается вся
> корреспонденция, спам перекладывается в директорию spam и содержимое
> директория spam недоступно через POP3 соединение.

...и отправитель ложно зафильтрованного делового письма так и не узнает,
что его письмо было тихо заморожено в этом spam'е и никогда не было
прочитано. Меньше знаешь - крепче спишь?

> Может быть есть идеи как данное реализовано?
>
> Какие есть еще подходы к фильтрации спама?

Одна из идей: любая фильтрация на основе содержимого *текста* письма
(она же "цензура по содержанию") недопустима. Анализировать можно только
те вещи (заголовки, формат, источник SMTP, атрибуты SMTP сессии),
которые находятся за пределами управления отправителем-человеком с
обычным MUA. И, соответственно, под которые нельзя попасть случайно.

И, разумеется, фильтрация должна происходить на этапе входящей SMTP
сессии, а не после неё. Как у вас и сделано. Только в этом случае
легитимный отправитель сразу получит осмысленную диагностику ("ваш
сервер отсутствует в реверсном DNS...") и пойдёт либо к своему
почтмейстеру, либо к факсу. А жертвы joe-job не получат ложных уведомлений.

А.Л.