Re: пара отвлеченных вопросов, офтопик

> open(FILE, "filename") or die $!;

это не ответ на вопрос :)
речь шла совсем не об использовании open, а о контроле за тем правильно
ли написан хендл

например

use strict;
open(FILE, ">filename");
print FILEE "бла-бла\n";

ругается на этапе работы (вернее даже не ругается, а варнинг выдает)

use strict;
my $file;
open($file, ">filename");
print $filee, "бла-бла\n";

ругается на этапе компиляции

вот я спрашивал как гуру рекомендуют сию задачу разруливать?
мне второй вариант нравился (и нравится), но как выяснилось немножко
выше, он не везде работоспособен :-\