Re: поиск редких deb пакетов

You (goga777@bk.ru) wrote:

 I> вы имеете набор переключение раскладки при наборе пароля ?
 I> тогда
 I> sven - нет
 I> Punto - да.

И как же оно определит, где пароль, а где нет? Вот некий editbox в
софтине - это пароль? А некий текст в xterm? А окошко xscreensaver -
там нужно переключать раскладки?

 I> вы случайно не xxkb имеете ввиду ?

Нет, исключительно эргономичные шорткаты для переключения раскладок.

 I> вот ситуация - например, я печатаю достаточно объемный текстовый
 I> документ, в котором много смешанных английских и русских слов,
 I> из-за чего часто приходится переключать раскладку.

 I> не могли бы вы объяснить, как правильно настроить эту самую
 I> раскладку в линуксе, чтобы избежать ошибок в тексте, когда забыл
 I> переключить раскладку.

У меня переключатель один - Right Alt, пока я его держу (большим
пальцем правой руки) - пишутся русские буквы, когда не держу -
английские. С момента выбора такого переключателя я считанные единицы
раз исправлял написанные не той раскладкой буквы. Разумеется,
клавиатура должа обеспечивать обратную связь, чтобы чувствовалось,
когда клавиша нажата, а когда - нет (хотя клавиатур, которые этого не
обеспечивают - меньшинство, обычно они происходят из нижнего ценового
сегмента). При этом "ломаные" клавиатуры имеют дополнительное удобство
- у них Right Alt часто оказывается под клавишами M и <, а не между <
и >, как на обычных клавиатурах.

Если такой вариант не устраивает - есть вариант с двумя
переключателями "на русский" и "на английский", и начало написания
куска текста на некоем языке всегда сопровождается перещёлкиванием
клавиатуры на нужную раскладку.

К таким переключателям (сначала я использовал второй, потом - первый)
привыкание происходит в течение нескольких часов, и после этого другие
способы кажутся крайне неуклюжими.

Теоретическое обоснование эргономичности этих переключателей можно
найти, скажем, в книге Джефа Раскина "Интерфейс", в части, посвящённой
режимам и квазирежимам.

--
JID: dottedmag@jabber.dottedmag.net