Re: KDE и Gnome

On Sun, Nov 27, 2005 at 10:21:29PM +0300, Serge Matveev wrote:
>     Я давно периодически поглядываю на GNOME и меня мучает всё время один и
> тот же вопрос - чем он, собственно, лучше KDE? Чем он хуже я вижу
> невооружённым глазом. Т.е. с моей точки зрения он заметно не дотягивает до
> функциональности KDE.

                                               Лучше меньше, да лучше.
					           -- В. И. Ленин.

День добрый!

В моей рабочей среде всегда стоит Gnome, а KDE -- только по несколько
дней в году -- взглянуть на новый релиз. Причины к этому следующие:

1) Пользуюсь лэптопом, соответственно разрешение экрана ограничено,
у меня 1024х768 и больше не предвидется, при этом:

      В KDE чуть не каждое второе диалоговое окно (особенно, если
      русский язык интерфейса) на мой экран не вмещается. Колдовать
      с подбором тем мне как-то лень, по умолчанию должно быть
      нормально. В Gnome, за исключением пары мест с размашистым
      русским переводом, всё пристойно.

2) Мне кажется, что интерфейс Gnome более продуман, вместо горы
"функциональности" и квадратных километров настроечных окон,
он предлагает мне нужную функцию в нужном месте, это меньше отвлекает
от работы. Всё действительно необходимое в Gnome есть. А если что-то
есть, то обычно работает (см. переключатель раскладок в KDE).

3) У меня есть ощущение, что связка Gnome/GTK требует меньше памяти
и работает быстрее (во всяком случае ещё несколько лет назад я мог их
использовать на машине с 32 МБ памяти, тогда как KDE/Qt просили не
меньше 64, сейчас это не так критично, но ощущение осталось).

4) Дизайн Gnome мне нравится больше. Просто и со вкусом. У меня, вообще,
есть смутное ощущение, что разработчики Gnome в значительной степени
равняются на MacOS X, а KDE -- на Windows.

С уважением,
Сергей.

P.S. Впрочем, в данный момент я сижу под Fluxbox ;)