Re: проблеммы с алса

В сообщении от 2 Ноябрь 2005 13:08 Virens написал(a):

> Ну да, конечно, только ядру-то надо как-то сказать, чтобы оно альсу
> использовало. Я не гуру и не программист, и другого варианта, как
> пересобрать ядро, не вижу. Если скажете как - буду вечно признателен.

Ой... С ядром разговаривать не надо: может плохо кончится :) Ядро ничего
само не решает что ему использовать - это как описанный тобой солдат.
Какой модуль загрузишь первым (OSSный или ALSAвый), такой звук тебе и будет.
Вопрос лишь в том, кому ты доверяешь загрузку модуля: себе или какой-нибудь
программке, которая автоматом находит нужный модуль (в моем случае это
hotplug). Если прибить hotplug и прописать нужные тебе модули в /etc/modules,
то будет первый вариант: его недостаток "негибкость". Если оставить hotplug,
то грабли получаются в том, что оба модуля по его мнению подходят для твоей
звуковухи и он грузит их оба. Проблема лишь в том, что после того как первый
загруженный модуль сказал ядру "это устройство мое", то второй модуль твоей
звуковухой рулить не будет. В нашем случае получается, что OSSный модуль
грузиться первым. Как ее преодолеть, см. ниже.

> Да ну!? Может, у вас до сих пор OSS? Если карта старая - почему бы и
> нет, но мне не повезло: Intel HDA, встроена в материнскую плату, имеется
> только в ядрах старше 2.6.12 - пересборка ядра была необходима для её
> включения.
>
> alsaconfig автоматом ищет загруженные в память МОДУЛИ звуковых карт и
> конфигурирует их. И никакой возни с хотплюгом. Должна входить в
> дебиановский пакет alsa, про другие системы не знаю.
Скажи пожалуйста, а что можно конфигурить в модуле snd_intel8x0? Это для
ISAшных звуковых надо было бесконечно их конфигурить. Набери команду
/sbin/modinfo snd_intel8x0
посмотри какие параметры можно передать этому модулю при загрузке. А теперь
скажи мне, какие из этих параметров тебе сконфигурила alsaconf? Ставлю 100:1
что ничего она тебе не сконфигурила. Эта тулза IMHO сто лет как obsolete.

> Не дайте дураком помереть - киньте ссылку на маны/доки/faq-и... :-)
Я тебя даже посылать не буду :) Открой файл /etc/hotplug/blacklist и добавь в него
строчку со именем злосчастного модуля OSS (наверняка это i810_audio).

> Описанный мной вариант проходит и в 2.4.*
Кстати, м.б. на 2.4 тоже работать будет. Это ведь udev с 2.4 не пашет, а hotplug вроде
фурычит.

--
  Макс