Re: sw raid1 mdadm

Sergey Spiridonov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 29 Jul 2005 17:24:46 +0200:

 SS> Не хочу затевать спор, но интересно знать, какие возможности потеряны?

Преимущественно автоматизация.  Чтобы указать нужное ядро, с которым
надо загрузиться в следующий раз (lilo -R), надо знать его номер - метки
недостаточно.  По сравнению с lilo есть fallback, но во-первых, крайне
малофункциональный (я так понимаю, он сработает только если файл ядра не
найден, а если ядро зависнет в процессе загрузки, для коей ситуации он,
собственно, нужен - увы), а во-вторых, чтобы его указать на следующую
загрузку, надо лезть в конфиг.  Кроме того, при инсталляции kernel-image
номера ползут, так что все номера, указанные в конфиге, становятся
невалидными.  В результате, в отличие от lilo, приходится после
инсталляции лезть в конфиг и править.

 SS> Преимущество же для меня, например, в том что если я изменил initrd
 SS> и/или kernel, то не надо ничего запускать - всё и так будет работать.
 SS> Дополнительно, если я поставлю новый kernel и удалю старый и забуду
 SS> запустить lilo, то у меня будет проблема, а с grub нет.

А у меня и с lilo не будет.  Мне dpkg его запустит.  А кроме того, я
никогда не удаляю с машины то ядро, с которым она сейчас загружена.
Единственная возможность сломаться - это когда апгрейдится то же самое
ядро и файл в результате перемещается.  Но это значит, что либо это ядро
дистрибутивное, и обо мне мейнтейнер позаботился, либо я загрузился с
другим ядром, и оно-то никуда не денется.

 SS> Ну и при переносе системы с винта на винт удобно и так далее.

Вот при переносе системы с винта на винт grub действительно удобнее.
Если он в этой ситуации, извиняюсь, работает - я не пробовал, а
документация на эту тему крайне смутная.

--
Artem Chuprina

Вам правду резать или кусочком?
	Кнышев