SGML, XML, LATEX

Привет Уважаемые!
извините что создаю офф-топик, причем жесткий, но я немного запутался и не могу разобраться (чем больше читаешь, тем меньше понимаешь)
суть вопроса в чем.
существуют несколько стандартов разметки (описания) документации
какой лучше выбрать для ведения документации (архитектурной, строительной, текстовой произвольной) из личного опыта...?
я пишу дисертацию, и чем больше этим занимаюсь то понимаю что "стандартный" виндовс подход не правильный (AbiWord, OOи т.д.), так как постоянно идет правка, по этом возник вопрос в выборе системы описания разметки (верстки) (если я правильно выразился).
 Формул у меня нет (мощность TEX мне тут мало поможет), но есть много картинок в векторных (eps, svg, dxf) форматах и растровых.
Задача - производство бумажной и электронной документации.

не пишайте сильно ногами за оффтопик, и на гугле я уже был неоднократно и на многих других сайтах по этому вопросу (около полугода интересуюсь)
но может из личного опыта кто-то что-то подскажет, так как я совсем уже запутался?

тоесть вопрос такой как в Debian правильно можна вести документацию (редактируемые статьи, дисертация, отчеты, описание проектов и т.д.)?
как систему контроля понимаю что нужно использовать CVS (или ей подобные)
Обратиться особо некуда, знаю что все умные люди здесь :)

Заранее Благодарен,
с Уважением, Федор Гонца.