Re: lvm

А зачем на десктопе _инсталлировать_ серверное ядро?  Зачем его там
собирать, я могу понять...

А что такое _серверное_ ядро? ;-) Я такого деления не делаю. Есть "просто" текущее ядро и "просто" текущий initrd, удовлетворяющие _всем_ моим потребностям, одинаковые - и на серверах, и на моём десктопе, и, кстати, на самопальном live cd/flash тоже. А "отличительные особенности" (root, список обязательных к загрузке в стадии initrd модулей, флаги активации lvm и soft raid и т.п.) определяются лишь параметрами передаваемыми bootloader'ом. Это уменьшает мороку с обновлениями и даёт мне бОльшие шансы в повседневном использовании отловить глюки и вовремя их исправить.