Re: Вопрос

On Wed, 2004-04-28 at 16:26 +0400, Kirill Kononenko wrote:

1) Меня интересует можно ли поставить эту ОС на компьютер с процессором AMD Athlon?
Можно, ибо архитектурно тоже самое, что Intel. У меня на Athlon XP прекрасно бегает.

2) Как выглядит эта ОС с точки зрения графики и возможностей мультимедиа?
У каждого по разному, как и любая другая свободная ОС. GNOME по крайней мере выглядит как GNOME ;-)
Где можно найти примеры картинок рабочего стола?
Скриншоты? Да где угодно. Linux.org.ru например. Если хотите могу вам парочку своих прислать. ;-)
Можно ли поставить графическую оболочку GNOME ?
Да. В Woody (текущий stable) - версия 1.4, в Testing и Unstable - 2.4, пакеты GNOME 2.6 лежат в репозитарии (хранилище) debian experimental. См. pkg-gnome.alioth.debian.org и собственно www.debian.org

3) Читал, что разрабатывается версия Debian GNU / Hurd. Чем она будет отличаться от версии Debian GNU / Linux  с практической точки зрения? А чем от других ОС типа Red Hat или Mandrake?
Red Hat, Mandrake и Debian GNU/Linux используют одно и тоже монолитное ядро - Linux. Hurd (http://www.gnu.org/software/hurd/hurd.html) - это микроядро Mach и набор серверов, реализующих поддержку файловых систем, сетей, различных устройств и т.п. Оно пока что работает только на i386 и не очень-то активно поддерживается разработчиками железа, но т.к. GNU/Hurd является Unix-like ОС, то большинство свободных программ для него собираются и работают. Судя по packages.debian.org, например, тот же mono для Hurd есть.

4) В чём вообще преимущества ядра Hurd над ядром Linux, кроме того, что он в рамках GNU ?
На данный момент чисто с практической точки зрения преимуществ наверное нет, из-за недостаточной поддержки разработчиками железа и ПО.

5) Видел, что разрабывается проект Mono, реализующий платформу .NET для Debian. Возникает вопрос о совместимости Debian Linux / Debian Hurd. Есть или будет ли в ближайшее время поддержка .NET для  Debian GNU / Hurd ?
В stable (woody) - нет (в woody вообще нет ничего, что появилось после выхода первого его релиза, т.к. stable не обновляется), в testing и sid (unstable) - есть, вроде бы даже для всех поддерживаемых архитектур. Раз что-то есть в testing, значит в следующем stable это непременно будет.

6) У меня стоит Windows XP; cложно ли будет поставить и затем использовать Debian ?
Ну я вот например с Windows XP и перешел на Debian (дома - unstable, в колледже - stable). Однако нужно приготовиться, к тому, что большинство вещей там реализовано совсем по другому (Unix-like). И, на мой взгляд, степень проработанности и интеграции свободных десктопов уступает Windows и MacOS X, хотя работа в этом направлении идет. GNOME 2.4/2.6, вполне можно использовать. Так же нужно знать английский язык.

7) Откуда можно взять ПО для Debian?
Ну в репозитариях Debian около 8000 пакетов ПО в stable ветке, и уже более 14000 в unstable/testing, для stable, более новое ПО без новых зависимостей можно искать на backports.org. Еще есть такой ресурс www.apt-get.org, на котором можно найти как backport'ы в stable, так и просто пакеты, которых (пока) нет в оффициальном debian.

Подойдёт ли Debian для использования в задачах, где обычно используется Windows XP ?
А где у вас используется Windows XP? У меня вот - домашний компьютер(unstable) и один маленький сервер(stable). И я вполне доволен.

Реально ли оставить одну Debian и при этом нормально работать?
Реально. При большом желании, даже Fine reader и Microsoft Office можно заставить двигаться под GNU/Linux.

Если это не реально, когда это станет возможным. А если уже реально, как это сделать?
Поставить и настроить. (Желательно подождать, пока текущий testing (Sarge) станет stable и поставить его, там проделано много работы на тему упрощения настроек и автоопределения оборудования, при желании и готовности разобраться, если что-то заработает не так, можно уже сейчас поставить Sarge из debian-installer beta 3). Если железо не самое последнее и претензий к новизне пакетов нет, то вполне можно жить на stable. Так же можно установить stable и обновлять отдельные пакеты из testing/unstable или со сторонних репозитариев.

8) Где в Москве добыть Debian GNU / Hurd ?
Насчет GNU/Hurd не знаю, не видел (только в интернет-магазине lafox.net вроде бы), а вот Debian GNU/Linux woody можно найти. У нас, в питере по крайней мере в любом солидном магазине.

Скачать я не могу. И сразу возникает следующий вопрос, а понадобится ли для нормальной работы ставить скоростной канал ?
На stable и testing - не обязательно, unstable желательно регулярно обновлять, что я и делаю на своем модемном подключении (правда у меня бесплатный интернет)

Спасибо за любую помощь!
Пишите в рассылку, если что.

Plese, don't send me any attachment in Micro$oft (.DOC, .PPT) format.
Read http://www.fsf.org/philosophy/no-word-attachments.html
Preferable attachments: .PDF, .HTML, .TXT
Please, consider adding this text to Your email signature.