filesystem sharing, centralized /home

Добрый день.

Есть сетка, за NATом, зоопарк (2 sparc, 2 SGI o2, n x86, 1 alpha), компов
10, более или менее современные, т.е. работать на них можно (ну там почту,
посерфить, поиграться слегка...). Хотелось бы хранить /home на центральном
сервере, чтоб он аутентифицировал ъсеров, и независимо от того на какую они
машину сядут, давать им их конфиги на X (wmanager, иконки...) и остальные
программы.
С конфигурацией под каждое конкретное железо проблем нет (пока). Жесткие
диски у всех есть.
Я по юношеской наивности сунулся было к NIS и NFS, но мне про них тааких
страстей наговорили, что как-то даже расхотелось.
На сервере (x86) будет mysql и Postgress, proxy (может быть прозрачный),
апач с прибамбасами (перл там, php), самба (пара компов под виндой), lpr и
т.д., средний джентельменский набор. NAT тоже x86 (dhcp, dns), бутет мапить
отдельный IP на сервер.

Рядом (100Mbps) зеркало Debian :)
Это институтская лаборатория, кадры текучие.

Как это провернуть (/home и аунтефикацию), что _обычно_ используют для этих
целей?

Чем лутше шарить файловые системы в linux-only сети? Обратно Самбой? А как с
привилегиями?

Програмное обспечение надо устонавливать на каждом клиенте индивидуально?
(меня это не пугает, просто интересно, есть ли не слишком болезненный
обходной путь)

Спасибо.