Re: filesystem sharing, centralized /home

On Mon, Apr 12, 2004 at 01:21:46PM -0600, Alexander wrote:
> Есть сетка, за NATом, зоопарк (2 sparc, 2 SGI o2, n x86, 1 alpha), компов
> 10, более или менее современные, т.е. работать на них можно (ну там почту,
> посерфить, поиграться слегка...). Хотелось бы хранить /home на центральном
> сервере, чтоб он аутентифицировал ъсеров, и независимо от того на какую они
> машину сядут, давать им их конфиги на X (wmanager, иконки...) и остальные
> программы.

NFS+NIS

> С конфигурацией под каждое конкретное железо проблем нет (пока). Жесткие
> диски у всех есть.
> Я по юношеской наивности сунулся было к NIS и NFS, но мне про них тааких
> страстей наговорили, что как-то даже расхотелось.

Какие там страсти? В локальной сети с постоянно включенными компьютерами
все работает просто замечательно.

> На сервере (x86) будет mysql и Postgress, proxy (может быть прозрачный),
> апач с прибамбасами (перл там, php), самба (пара компов под виндой), lpr

Вместо lpr рекомендовал бы CUPS, особенно, если в сети больше одного
принтера, или принтер достаточно интеллектулен. Пользователям будет
проще рулить настройками (2up, economode, duplex).

> Как это провернуть (/home и аунтефикацию), что _обычно_ используют для этих
> целей?
> Чем лутше шарить файловые системы в linux-only сети? Обратно Самбой? А как с
> привилегиями?

NFS

> Програмное обспечение надо устонавливать на каждом клиенте индивидуально?
> (меня это не пугает, просто интересно, есть ли не слишком болезненный
> обходной путь)

Зачем? Нужно иметь одну копию
/usr/share
и для каждой платформы по штуке