Re: X11 модули

Am 12.02.2004 07:45 schrieb Victor B. Wagner:
On 2004.02.12 at 00:26:15 +0100, Женя wrote:

2,5 Гб это наверное вместе с /usr и /usr/share.

Да, у меня  /usr и /var не имеют собственных партиций.

И тем не менее /usr у меня 1.1Gb, а /usr/share 0.7.
У тебя что - KDE или GNOME стоит, чем ещё можно столько места отгрызть?

:) Експерементируем'с. У меня и KDE, и OO.org, и Apache, и Tomcat, и Тормозилла и куча всякой другой всячины. Сам / без /usr и /var действительно меньше 100 метров.

без чексум и backup'а докажете что на ней не было ничего переменено, после того как система была скомпрометированна?

Элементарно ватсон - путем сопоставления всех файлов с файлами с
дистрибутивного носителя. Да и чексуммы там есть man debsum.

Хорошо, что делаем дальше когда узнали что из моих 2,5 ГБ 5% (~ 125 МБ) не соответствуют оригиналу? Путём сравнения было доказано, что на системе после установки некоторых пакетов было что-то переменено. Разбираем 125МБ ручками в течении недели-двух и принимаем во внимание что могли допустить ошибку или просто что-то просмотреть, или закатываем 100% чистую новую систему?

>а надо бы.

Кому надо полный анализ, если известна брешь через которую $бандит получил root-shell? Кого интересует какие он rootkit'ы, backdoor'ы и

А откуда это известно?

Для того чтобы узнать какая брешь была использована, полный анализ системы не нужен. Ведь есть разница между анализом того как взломщик попал на систему и тем что он после этого там наделал. Возьмём один OT пример MyDoom. Известно что дырка, через которую он проник, находится между монитором и клавиатурой. Также известно что MyDoom открывает backdoor на портах 3127 и 3198. Дальнейший анализ имеет только тогда смысл, если потерпевший хочет законом преследовать преступника или он хочет узнать какую информацию получил преступник. В >> 99% случаев эти цели не преследуется и у потерпевшего есть только одна потребность - работающий комп. Так что будем проводить на каждом заражённом компе (> 1.000.000 штук) анализ или в течении часа закатаем новую систему, поверх чистый backup и закрываем "дырку"?

Женя

--
Messages which will be detected from spamtest.ru as SPAM will be deleted immediately. Use [!NO SPAM!] in subject to mark your messages as not being SPAM. Messages marked this way are excluded from SPAM-detection.